Оставить заявку на консультацию:
Статьи

Как получить ВНЖ в Республике Казахстан

Статьи
Получение вида на жительство в Казахстане
Вид на жительство (ВНЖ) - документ, удостоверяющий личность иностранца и подтверждающий его право на постоянное проживание в Республике Казахстан. Выдается он на основании полученного разрешения на постоянное проживание (РПП).

Что дает получение ВНЖ?
Фактически ваш правовой статус становится максимально близким к статусу гражданина Казахстана. Основные возможности, которые дает вам вид на жительство:
1. Приобретать жилую и нежилую недвижимость
2. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя
3. Поставить свой автомобиль на регистрационный учет (получить техпаспорт и номерные агрегаты)
4. Получить местное водительское удостоверение
5. Трудоустраиваться на равных с гражданами республики
6. Беспроблемно пересекать границу
7. Проще и быстрее получать визы на поездки в иностранные государства
8. Получать государственное медицинское обеспечение на равных с гражданами и пр.

Какие есть минусы ВНЖ?
Пожалуй, главным нюансом, который следует иметь в виду при получении ВНЖ – это то, что вы обязаны проживать в РК не менее 183 календарных дней в году (в пределах любого последовательного двенадцатимесячного периода) с даты выдачи разрешения на постоянное проживание. В противном случае его могут аннулировать и получить новое вы сможете не раньше, чем через год с этого момента. Это актуально для тех, кто часто путешествует или не привязан к одной локации.

Список документов
🔸 заявление-анкета
🔸 заграничный паспорт со сроком действия не менее полугода
🔸 справка из казахстанского банка, подтверждающая вашу платежеспособность (сумма по состоянию на дату публикации составляет 4 873 440 тенге или примерно 974 688 руб. на человека)
🔸 справка об отсутствии судимости (с синей печатью и "живой" подписью сотрудника МВД России)
🔸 нотариально заверенный договор аренды или безвозмездного пользования жилья с лицом, которое предоставит вам квартиру для проживания и постановки на постоянный регистрационный учет (постоянную прописку)
🔸 нотариальное согласие на ваше проживание от собственника жилья (по правилам требуется либо согласие, либо договор, но, зачастую, просят оба документа)
🔸 уведомление о прибытии иностранного гражданина по адресу проживания (документ первичного миграционного учета)
🔸 копия удостоверения личности собственника жилья (аналог паспорта в РФ) и справка по форме № 2 о правах и обременениях на жилье с портала egov.kz (аналог Госуслуг)
🔸 справка о прохождении медицинского освидетельствования (форма № 028/у)
🔸две фотографии размером 35х45 мм
🔸 квитанция об оплате госпошлины 14 768 тенге (около 2 954 руб.)
🔸 справка о прохождении дактилоскопической регистрации (сдаче отпечатков пальцев).

Как долго занимает вся процедура?
Срок оказания госуслуги по выдаче РПП с момента подачи полного пакета документов составляет 45 календарных дней, по выдаче ВНЖ - 17 рабочих дней с возможностью ускорения до 7 рабочих дней. Документы рассматриваются миграционной службой МВД Казахстана. Сбор документов при должной мотивации займет 2-3 недели.